ENG
Главная Услуги Юридическая поддержка франчайзинга Разработка франчайзинговых договоров
Разработка франчайзинговых договоров

Разработка франчайзинговых договоров

Зачем

Зачем

Франчайзинг – это копирование успешного бизнеса, будь то кофейня, детский развивающий центр или барбершоп. Ничто не защитит франшизу лучше, чем грамотный франчайзинговый договор, по которому чаще всего передаются права на использование товарного знака (бренда), объектов авторского права (бренд-бука с визуальным стилем и иной информацией) и секретов производства, или ноу-хау (регламентов по выстраиванию процессов). Задача франчайзингового договора – помогать работать и франчайзеру, и франчайзи.
Для кого

Для кого

Понятный и грамотный договор требуется обеим сторонам франчайзинговых отношений – правообладателю и пользователю – вне зависимости от того, является ли франшиза товарной или сервисной.

Детали

Детали

Мы помогаем создать франчайзинговый договор, который будет удобно использовать в работе. Разрабатываемые нами договоры можно разделить на договоры коммерческой концессии и договоры смешанной лицензии.
1027 Примечание. В законодательстве РФ отсутствует термин «франчайзинг». Его аналог – договор коммерческой концессии, введенный статьей 1027 ГК РФ и касающийся использования комплекса исключительных прав правообладателя, включая право на товарный знак и другие объекты.
Предоставление прав по договору коммерческой концессии подлежит обязательной регистрации. Зачастую стороны прибегают к договору смешанной лицензии (например, на объекты авторского права и секреты производства): такие соглашения в отсутствие передачи прав на товарный знак не требуют регистрации.

При разработке договоров наши специалисты следуют определенному алгоритму действий:
  1. очистка передаваемых по договору прав с тем, чтобы убедиться в их действительной принадлежности правообладателю (зачастую бывает не так);
  2. разработка концепции договора с выбором базовой структуры и учетом различных ситуаций, которые могут возникнуть во время сотрудничества;
  3. составление самого договора в согласованной с клиентом стилистике (рекомендуется использование простого и понятного языка);
  4. после правок клиента и финального согласования текста – внедрение договора с проведением семинаров для персонала.
При необходимости наши специалисты сопровождают заключение первых двух франчайзинговых договоров, чтобы совместно с клиентом отработать согласование договора с партнером.

Мы также оказываем услугу потенциальным франчайзи по правовой экспертизе договоров, предложенных к подписанию франчайзером.



Также в этом разделе

По всем вопросам вы можете обратиться к специалисту нашей компании:
Новости и публикации
Дискуссия ВОИС об искусственном интеллекте
7-9 июля 2020 года прошел второй раунд Дискуссии Всемирной организация интеллектуальной собственности о роли искусственного интеллекта при определении политики в области интеллектуальной собственности.
Спор табачных компаний о нарушении прав на товарные знаки
Светлана Ускова прокомментировала изданию «Деловой Петербург» спор между двумя табачными компаниями – ООО «Петро» (Санкт-Петербург) и ООО «Самарин» (Москва).
Использование географических названий при регистрации товарных знаков
Постановлением Президиума Суда по интеллектуальным правам (СИП) от 12.09.2019 №СП-21/31 принят к сведению Обзор практики СИП по вопросам, связанным с использованием географических названий при регистрации товарных знаков.